Пятница, 19.04.2024, 01:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Остров шансона


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я 0-9
Главная » Статьи » Статьи о шансоне

Ваганты и скоморохи – первые авторы-исполнители
 Поклонникам авторской песни, наверняка знакомы такие слова: скальд, менестрель, бард, миннезингер, трубадур ... именно они связаны в представлении многих с предвестниками авторской песни. Однако, принимая во внимание особенности и богатство русской песенной традиции , нельзя говорить об их преемственности на русской почве. Нашему сознанию гораздо ближе скоморошничество.

 Заглянув в глубь, за романтический флер, убеждаешься, что по большей части все свободные менестрели и трубадуры не более чем ангажированные придворные «аниматоры», представляющие различные музыкальные номера, причем песни их абсолютно не всегда сочинены ими самими. Ошибочно приписывать им какую-либо свободу, она невозможна для тех, кто находится на содержании власть предержащих синьоров. Красивые слова – да, изящество – вполне возможно, но цель одна: быть угодным. Если говорить о скандинавских бардах, то можно согласится, что они обладали несколько большей свободой. Но ведь сами сюжеты и идеи не содержали ничего крамольного. Барды воспевали героизм дружин Одина. Новые песни шансона скачать и послушать.

 Ваганты, при этом, находятся несколько «во вне». Эта братия, не имевшая ни места жительства, ни своей постоянной аудитории слушателей, не имела, в результате, и творческой зависимости. Да они были и поталантливей менестрелей. Их «Gaudeamus», известный всем как студенческий гимн, на самом деле манифест особой жизненной философии и переводить название стоит как «Ода на скоротечность жизни». У вагантов имелись общие черты с нашими русскими скоморохами. Это сходство, прежде всего, в манере подсмеиваться над всем и всеми, вышучивать недостатки, хохотать над непотребством.

 Скоморохи сами сочиняли и исполняли свои потешены. Вот с них и началась авторская песня в прямом смысле слова. Авторский багаж скоморохов был разнообразен высмеивание власть имущих, поднималась тема «социальных язв», можно говорить о зарождавшейся социальной сатире. Нетрудно догадаться, что такие выступления были отнюдь не безопасны.

А что же сильные мира сего? Они ненавидели этих «шутов». К стати, именно им обязаны скоморохи, приклеенными унизительными ярлыками и неприкрытым гонением. Но было ли это эффективно? С точностью «до наоборот». Люди ломились на скоморошечьи представления, заполняя улочки и площади. Истории известны указы, грозящие расправой за скоморошничество. Веселый шансон скачать бесплатно.

  Но репрессивные меры не смогли искоренить явление. Непокорные скоморохи никто иные как первые диссиденты, у них был собственный, не совпадающий с официальным, но близкий и понятный народу взгляд на происходящее. Можно возразить: существовало такое явление как придворные скоморохи. Но они не имеют ничего общего с истинными скоморохами, выходцами из народной стихии. 

 С течением времени понятия и слово «скоморох» стали уходить из обихода. Сейчас оно сохранилось лишь в своем насмешливом значении. Но в народе долго еще ходили и сохранились в фольклоре до наших дней скоморошьи «темы» о Емельке Пугачеве, о Разине, о смутах. Уходила развлекательность, заменяясь на горечь и скорбь – первые диссидентские размышления.

 В значительно приближенной нашему времени эпохе предвестниками авторов-исполнителей можно назвать Есенина, где-то Маяковского и Александра Вертинского. Конечно поэты не выходили к залу с гитарой. Но что, по сути, это меняет? Есенин, наверное, близок и западным вагантам. Жизнь Вертинского - это жизнь истинного скомороха, не поддающегося, упрямого, всегда в безденежье и хронически независимого.


Смотрите также другие статьи:
Категория: Статьи о шансоне | Добавил: sashaxdd (01.07.2014)
Просмотров: 1401 | Теги: Авторская Песня, шансон | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Форма входа
Статистика
Sitemap